вторник, 24 июня 2008 г.

Пример третьего вида неразрывной связи такой: (NB

Пример третьего вида неразрывной связи такой: (NB. II. 19) 'если мы на каком-либо месте не воспринимаем какого-либо предмета, например, горшка, то мы говорим, что его нет на этом месте'. На этом основании мы можем умозаключать: 'на этом месте нет горшка, потому что мы его не видим'. К этому типу сводятся все отрицательные суждения и выводы. I Вопрос об отрицательных суждениях и выводах мы разберем впоследствии, а теперь обратимся к вопросу о том, на чем основана абсолютность или необходимость неразрывной связи понятий. Сущность буддийского взгляда лучше всего может быть узнана из полемики, которая велась по этому пот воду между различными школами. Самым решительным прог тивником признания за неразрывной связью понятий характера необходимости была школа чарваков. Она совершенно отрицала значение умозаключения и даже мышления в познании. Все, что познается, по ее учению, имеет целиком один источник, чувственное восприятие. Умозаключение не может дать никакого знания, выходящего за пределы того, что дает восприятие (SDS. 3 и след.). Если и утверждают, что умозаключение дает знание об объектах во всех трех временах (NS. II. 1. 8 и след.), тогда как восприятие ограничивается познанием лишь о настоящем, то это неправда, так как мы никогда не можем быть уверены в несомненности нашего знания относительно прошлого и будущего. Следовательно, неразрывная связь между понятиями невозможна, ее нет. Неразрывная связь касается общих сущностей и понятий, между тем как никогда мы не можем быть уверены, что единичные сущности не будут этим общим понятием противоречить. Связь дыма с огнем существует лишь постольку, поскольку существуют отдельные случаи, когда мы эту связь воспринимаем, всеобщей же эта связь никоим образом быть не может, так как в случаях, подлежавших наблюдению, связь эта могла быть вызвана целым рядом иных условий, из которых только часть могла быть наблюдаема. Могли быть и другие условия, которых мы наблюдать не были в состоянии. Отсутствие таких ненаблюдаемых условий можно было бы доказывать только на основании нового умозаключения, т. Креативная реклама

Комментариев нет: