вторник, 24 июня 2008 г.

Так-то медведь с волком лето целое пробегали; настает зима

Так-то медведь с волком лето целое пробегали; настает зима. "Давай, говорит волк, засядем в берлогу; ты полезай дальше, а я наперед сяду. Коли найдут нас охотники, так меня первого застрелят; а ты смотри, как меня убьют, начнут кожу сдирать, ты выбеги, да через кожу-то переметнись, и обернешься опять человеком". Вот лежат они в берлоге; набрели на них охотники, сейчас застрелили волка и начали снимать с него кожу. В то самое время медведь как выскочит, да кувырк через волчью шкуру и полетел старик с полатей вниз головою. "Ой, ой! заревел он. Всю спину отбил!" Старуха кричит: "Что ты, черна немочь! Почто пал? Кажись, пьян не был". "Да вот почто, и начал рассказывать: Ты ведь ничего не знаешь, а мы с бурлаком зверем были: он волком, я медведем; целое лето да зиму пробегали, и кобылу нашу съели, и тебя, старую, съели!" Старуха принялась хохотать, просто удержу нету: "Ай да бурлак! Славно подшутил!" Существует довольно много сказок о мороке, эта лишь одна из них. Она довольно четко показывает, насколько сильно действие морока на человека. Представляете, бурлак творил свой морок всего-то ничего по времени. А старику казалось, что они целых полгода зверями пробыли, да еще при этом и кобылу свою со старухой съели. Вот такое сильное воздействие оказывает на человека хорошо созданный морок. Существуют разные виды морока. Но в любом случае, каким бы ни был морок, создает его человеческий ум. И это абсолютно реальное явление. Мне про такие вещи, как в этой сказке описаны, от живых людей слышать приходилось, как у них в деревне один деревенский колдун подобные штуки выделывал. Да и самому доводилось несколько раз под подобный морок попадать. Это было совершенно неожиданно и настолько сильно, что я никогда не сказал бы, что это морок. Только по прошествии многих лет мне это ясно стало, что это всего-навсего морок был. А один раз, я точно знал, что морок будет один человек показывать, мы сами попросили его показать его нам. Ну, он и показал. Взял с головы шапку-ушанку и бросил ее на пол, и кричит: Ловите, мужики, курицу, а то убежит! Мы смотрим, и точно курица под ногами у нас бегает. Древний китай

Комментариев нет: