среда, 18 июня 2008 г.

Приблизительно две трети американских фирм имеют формальные моральные кодексы, н одна из пяти крупн

Приблизительно две трети американских фирм имеют формальные моральные кодексы, н одна из пяти крупных фирм имеет формальные отделы, которые занимаются тем, что содействуют соблюдению этических стандартов компании В United Technologies, международной машиностроительной фирме, получающей крупные оборонные заказы, 160 инспекторов по деловой этике наблюдают за деятельностью фирмы и ее Широкие Конкретные Дальние перевозки Транспортный бизнес для крупных производителей дешевых продуктов низкой ПЛОТНОСТИ Железнодорожный бизнес Железная дорога большой протяженности для перевозки каменного угля Рис. 2.1. Характеристики эффективного изложения корпоративной миссии Источник: Slrategy Formulation. Analytical Concepts*, первое издание, 1978. Перепечатано с разрешения South-Western College Publishing, подразделения Thomson Learning. Факс 800-730-2215. взаимоотношениями с покупателями, поставщиками и правительственными органами по всему миру. За пределами США гораздо меньшее количество фирм имеют формальные подразделения, занимающиеся этическими проблемами. В некоторой степени это отражает тот факт, что в других странах правительства и профсоюзы играют в жизни корпорации более важную роль В Германии, например, такие вопросы, как равноправие полов, расовые отношения и нрава грудящихся, часто решают советы работников Этика связана с разработкой моральных стандартов, по которым можно оценивать действия или ситуации. Она рассматриваетте действия, которые мснуг причинить какой-нибудь фактический ИЛИ потенциальный вред (например, экономический, психический, физический) отдельному человеку, группе или организации. Определенные действия могут быть вполне законными, но неэтичными. Например, чрезмерные и необоснованные рекламные заявления, такие как Наш продукт намного превосходит продукт Xt>, могут рассматриваться просто как законное реклам 11рован не, которое принуждает сделать покупку, но многие продавцы (и их покупатели) считают такую небольшую ложь во спасение неэтичной. Таким образом, этика является более упреждающей, чем закон. Этические стандарты пытаются предвосхитить и избежать социальных проблем, тогда как большинство яакоиов н постановлении появляется только после того, как становятся очевидны негативные последствия деятельности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ЭТИКА? МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ Может возникнуть вопрос, почему корпорация должна нести ответственность за обеспечение права пенными нормами своих менеджеров п сотрудников. Несмотря на то что такой вопрос может быть хорошей темой для философских дебатов, существует убедительная практическая причина для установления фирмой в процессе управления сотрудниками этических стандартов. Неэтичные работники могут разрушить доверие, сложившееся между фирмой и ее поставщиками или покупателями, таким образом мешая развитию долгосрочных рыночных отношений и приводя к вероятным потерям объема продаж и прибылен с течением времени. Например, наш опрос 135 менеджеров по закупкам предприятий целого ряда отраслей выявил, что чем более неэтичными были специалисты по маркетингу и сбыту поставщиков, тем меньше менеджеры по закупкам хотели что-либо покупать у этих поставщиков. противопожарные двери

Комментариев нет: