вторник, 17 июня 2008 г.

Также такого рода аудит оценивает процедуры разработки новых продуктов фирмы

Также такого рода аудит оценивает процедуры разработки новых продуктов фирмы. Аудит в области организации занимается анализом общей управленческой структуры фирмы (может ли она соответствовать изменяющимся потребностям рынка?), организации отдела маркетинга (может ли он приспособиться к требованиям планирования, касающимся совокупности торговых марок фирмы?) и уровня эффекта синергизма между различными маркетинговыми подразделениями (например, каковы отношения между отделами сбыта и мерчендапзинга?). Аудит в области маркетинговой эффективности оценивает прибыльность отдельных продуктов, рынков (включая сбытовые территории) и ключевых клиентов фирмы. Также он изучает экономическую эффективность различных направлений маркетинговой деятельности. Аудит маркетинговых функций тщательно исследует, насколько адекватно фирма управляет каждым из своих элементов комплекса маркетинга- Таблице 14.4 Основные области, охватываемые маркетинговым аудитом, и вопросы, касающиеся каждой области, для компании, выпускающей потребительские товары Область аудита Примеры вопросов Маркетинговая среда акие возможности и/или угрозы проникают из настоящего и будущего состояния внешней среды фирмы; то ость какие тенденции изменения макросреды являются значительными? Какое влияние эти тенденции будут оказывать на целевые рынки, конкурентов и посредников фирмы? Какие возможности/угрозы появляются внутри фирмы? Цели и стратегия Насколько логичными являются цели компании, учитывая ее основные возможности/угрозы и особые ресурсы? Насколько жизнеспособна стратегия фирмы при условии предполагаемого состояния внешне" средь . включая действия конкурентов? Система планирования и контроля Обладает ли фирма адекватной и своевременной информацией об удовлетворенности покупателей ее товарами? О действиях конкурентов? Об услугах посредников? Организация Удовлетворяет ли организационная структура условию адаптации к изменяющимся потребностям рынка7 Может пи она обеспечить необходимый процесс планирования на уровне отдепьного товара/товарной марки? Маркетинговая эффективность Насколько прибылен каждый товар/каждая товарная марка фирмы? Насколько эффективно каждое из ое основных направлений маркетинговой деятельности? Маркетин оаь а функции Насколько хорошо выполняются задачи, стоящие перед данной товарной луиней? Насколько хорошо товары/ товарные марки удовлетворяют требованиям цепееых рынков? Принимаются ли во внимание в процессе ценообразования коэффициенты перекрестной эластичности, эффект опыта и относительные издержки? Является пл товар легкодоступным для потребителей? Какой процент крупных магазинов проводит демонстрации товаров фирмы? Достаточно ли велик штат сотрудников в области продаж? Достаточно ли средств тратит фирма на рекламу? микс. психология бизнеса

Комментариев нет: