среда, 18 июня 2008 г.

Не стоит ли здесь задать другой вопрос: «Не оказались ли организации не способны эффективно примени

Не стоит ли здесь задать другой вопрос: Не оказались ли организации не способны эффективно применить TQM, не оказались ли они не способны к действиям на рынке?. Часто неэффективное ведение бизнеса может быть обусловлено неэффективным применением TQM. Во многих случаях в применении TQM не доставало стратегической ориентации, оно было введено в культуру организации в качестве некоего дополнительного приложения. Связь между всеобщим управлением качеством и эффективностью деятельности организации на рынке может быть установлена только тогда, когда на все вышеперечисленные вопросы будет дан утвердительный ответ. Каким образом TQM воздействует на деятельность организации? TQM это один из инструментов бизнеса, связанный с достижениями и результатами. Результаты являются своеобразными вехами в определении достижений и прогресса, и если они систематически не фиксируются, становится очень трудно поддерживать в людях какую-либо движущую силу. Их лояльность идее и, что еще более важно, их мотивация и желание достигнуть более высокого уровня исчезают. Автором и его коллегами были проведены некоторые исследования компаний, о которых было известно, что они применяют на практике теории всеобщего управления качеством и модели бизнеса превосходного качества. Исследование было сосредоточено на той информации, которая была доступна во внешней среде организаций. Эта информация поступала достаточно оперативно и фиксировалась постоянно, что позволило провести анализ моделей поведения и действий организации. Один из вопросов, связанный с самим замыслом этого исследования, заключался в том, когда же можно ожидать от применения TQM непосредственных результатов? Исходя из опыта и исследования множества практических наработок компаний, внедривших TQM, было решено, что, если TQM сопровождалось качественным планом, четкой миссией и реальными целями, если весь процесс исполнялся соответствующим образом, то разумно ожидать отдачи примерно через 5 лет. Выборка компаний была подобрана очень тщательно, основываясь на хорошем знании и понимании специфических подходов TQM, принятых в каждой конкретной компании. Для анализа было использовано семь индикаторов результатов деятельности. Значение их для каждой компании рассчитывалось по результатам пяти лет отдельно для каждого индикатора. Чтобы установить степень роста, или, иначе, результаты деятельности по каждому из индикаторов для всех компаний, их значения были сопоставлены со средним уровнем по отрасли. Результаты этого анализа выявили, что большинство компаний показали позитивные тенденции в результатах своей деятельности по сравнению со среднеотраслевыми значениями: Доход рассматриваемые компании показали более высокую по сравнению со среднеотраслевым уровнем доходность. Рентабельность активов компании показали более высокую отдачу на инвестиции, чем в среднем по отрасли. Удельный товарооборот объем продаж в рассматриваемых компаниях (в расчете на одного сотрудника) был выше, чем в среднем по отрасли. Удельная прибыль (на одного работника) компании располагали большей удельной прибылью, чем в среднем по отрасли. магазины питера

Комментариев нет: