среда, 18 июня 2008 г.

Это, в свою очередь, отразилось в радикальных переменах в области розничной торговли

Это, в свою очередь, отразилось в радикальных переменах в области розничной торговли. Снижение уровня рождаемости, например, вызванное пессимистическим отношением к будущему, может привести к значительным изменениям спроса на определенные товары и услуги. Такие демографические изменения, кроме всего прочего, изучаются социологами, а на практике их ощущают маркетологи. Различные рынки также использовались в качестве полигонов для проведения социологических исследований, которые способствовали совершению важных открытий и при этом оказывались полезными для маркетинга. Приведенные примеры демонстрируют существование прочных связей между социологией и маркетингом, которым не уделяется должного внимания в современных книгах по маркетингу. В следующих разделах будут рассмотрены основные понятия, заимствованные из социологии, то, как они используются и почему они используются таким образом. 3. Предмет маркетинга и заимствования из других дисциплин Термин маркетинг используется по крайней мере в трех различных" значениях: 1. Маркетинг как часть процесса управления. 2. Маркетинг как наука. 3. Маркетинг как идеология. В соответствии с приведенной выше целью данной статьи, а именно показать влияние социологии на маркетинговое мышление, нашедшее отражение в основных книгах, термин маркетинг будет использоваться прежде всего в первом значении. Количество покупателей и продавцов изменяется в зависимости от рынка, а предлагаемые товары и услуги многообразны. Современный маркетинг отождествляется прежде всего с массовым маркетингом (сбытом). Большинство книг основывается на подразумеваемой точке зрения, что рынок часто находится в таком состоянии, когда несколько фирм продают свои товары и услуги множеству покупателей (прежде всего индивидам и домашним хозяйствам, как показано в квадрате (с) на рис. 1). На таких рынках с большим количеством покупателей нет возможности уделять много внимания отдельным покупателям. Это в особенности проявляется для дешевых товаров, когда вклад отдельного покупателя минимален и продавец может уделить каждому лишь небольшое внимание. В таких случаях рынок считается совокупностью отдельных покупателей, которым фирма пытается предлагать свои товары (услуги). Однако Дж. Дейтон (Deighton) в работе 1996 г. показал, как развитие современных информационных технологий приводит к индивидуализации массовых рынков. Маркетинговые ситуации, приведенные в других квадратах, также имеют место. Важно то, что ситуация, изображенная в квадрате (с), отражает доминирующую на данный момент точку зрения на маркетинговое мышление и повлияла на заимствование из других дисциплин. Квадрат (а) на рис. 1 отражает модель рынка малых количеств. На таких рынках существует небольшое количество продавцов и покупателей. Участники рынка хорошо заметны, и каждый потребитель действительно имеет значение. Сильный акцент на связях и отношениях прежде всего вызван небольшим числом покупателей, характерным для промышленных рынков (несмотря на то, что такой подход также применим и на потребительском рынке). автокресло интернет магазин

Комментариев нет: