четверг, 19 июня 2008 г.

Запомните также определенные правила проведения мозгового штурма: • Во время мозгового штурма нельз

Запомните также определенные правила проведения мозгового штурма: Во время мозгового штурма нельзя вступать в дискуссию и высказывать кри- тические замечания. Можно смеяться, высказывая сумасшедшую идею, но нельзя смеяться над ней- Будьте расслаблены и непринужденны: глупых идей не бывает. Запишите все идеи, которые были высказаны. Объединяйте идеи. Нет моих или твоих идей. Есть наши идеи. Письменные варианты метода мозгового штурма. Метод анкетирования Кроуфорда Существуют два различных письменных варианта метода мозгового штурма. Они описаны в работе Свенсона [3]. Первый вариант непосредственное изло- жение идеи в письменной форме. Преимущество такого письменного варианта генерации идей заключается в том, что идеи легче выдвигать в детальном и связ- ном изложении. Это часто сразу ведет к принятию осмысленных и обоснованных решений. Недостаток первого варианта невозможность обеспечить аноним- ность предложений. Второй вариант это метод анкетирования Кроуфорда, ко- торый позволяет добиться анонимности участников мероприятия. Его часто при- меняют, когда есть конфликты в группе, выдвигающей идеи. Конфликты не дают проявиться творческому, созидательному характеру штурма. Письменные варианты метода мозгового штурма можно реализовать двумя путями: С использованием карточек. В этом случае идеи записываются на маленьких карточках и циркулируют среди участников так, чтобы можно было добавить сопутствующие идеи или расширить ранее высказанную идею, добавляя но- вые элементы. С использованием стендов. В этом случае идеи записываются на досках или на стендах. Участники ходят вдоль этих стендов, как в галерее, и добавляют сопутствующие идеи или расширяют указанные ранее идеи, добавляя новые элементы. Процедура выбранного письменного варианта метода мозгового штурма за- ключается в следующем: 1). Также как и в классическом методе мозгового штурма, начинать надо с чет- кого определения предмета штурма. Его название надо написать на доске или на каждой отдельной карточке каждого участника, если используется метод с карточками. продукты оптом

Комментариев нет: